Дистрибьюторский договор

Различные каналы удовлетворения широкого спроса потребителей на товары и услуги получили заметное развитие, и потенциальным инвесторам предлагаются различные формы договоров о дистрибьюторской деятельности, которые представляют собой интересную альтернативу учреждению общества или филиала или заключению коммерческих договоров о сотрудничестве с уже действующими предпринимателями, учитывая небольшой объем требуемых первоначальных инвестиций.

Благодаря их распространенности имеется множество видов дистрибьюторских договоров; многие из них в силу отсутствия специфического регулирования дают сторонам большую свободу в отношении их содержания.

В дистрибьюторском договоре одна из сторон обязуется добиться максимального распространения товара другой договаривающейся стороны.

Дистрибьюторы – это юридические лица, которые являются составной частью торговой сети компании, не принадлежа к самой компании, но связанные с нею коммерческими связями и общим желанием - обеспечить рост продаж.

Следует различать три категории, соотвествующие сетям или системам дистрибьюции, принятым в Испании:

- Торговая концессия или эксклюзивная дистрибьюция

Поставщик не только обязуется не передавать свои товары более, чем одному дистрибьютору на определенной территории, но также и не продавать эти товары на территории эксклюзивного дистрибьютора.

- Договор с единственным дистрибьютором

Единственное отличие от эксклюзивной дистрибьюции состоит в том, что при единственном дистрибьюторе поставщик оставляет за собой право поставлять товары, ставшие предметом договора, пользователям на данной территории.

- Договор об авторизованной дистрибьюции в системе селективной дистрибьюции

Имеется ряд товаров, которые по своей природе требуют особого обращения со стороны дистрибьюторов и продавцов. В обоих случаях используется селективная или избирательная дистрибьюция, названная так, поскольку поставщики тщательно отбираются в зависимости от их способностей для реализации технически сложных товаров или для поддержания имиджа или бренда.

С точки зрения налогового подхода к дистрибьюторским договорам, производители-нерезиденты, не обосновавшиеся в Испании, получат в Испании предпринимательскую прибыль от продажи товаров дистрибьюторам резидентам, поскольку этот доход освобождается от налогообложения в нашей стране (см. подробнее главу 4 о налого-обложении). Относительно налогового подхода к самим дистрибьюторам, физическим или юридическим лицамрезидентам в Испании, см. комментарии о налоговом режиме в главе 4.