Контактная информация
Закон 34/2002 "Об услугах информационного общества и электронной торговле"
БИЗНЕС В ИСПАНИИ / Финансы / Правовая база и налоговые аспекты электронной торговли в Испании / Формирующие принципы нормативного регулирования / Закон 34/2002 "Об услугах информационного общества и электронной торговле"
Закон 34/2002 "Об услугах информационного общест-ва и электронной торговле"

Закон 34/2002 "Об услугах информационного общества и электронной торговле" (LSSI), действующий с 12 октября 2002 г., переносит в испанское уложение положения директивы 2000/3 1/CE Европейского парламента и Совета, от 8 июня, касающейся правовых аспектов услуг информационного общества на внутреннем рынке, в частности, в электронной торговле.

Закон LSSI определяет как услугу информационного общества любую услугу, оказываемую на возмездной основе, на расстоянии, с помощью электронных средств и по личной просьбе адресата, включая также неоплачиваемые адресатами, в той мере, в какой они представляют собой экономическую деятельность для поставщика услуг. В частности, услугами информационного общества считаются:

- Заключение договоров на поставки товаров и услуг с помощью электронных средств.

- Организация и управление аукционами с помощью электронных средств или виртуальных рынков и центров.

- Управление покупками в сети со стороны группы лиц.

- Отправка коммерческих извещений.

- Поставки информации телематическими средствами.

- Видеоматериалы на заказ, как услуга, которую пользователь может выбрать в сети и, в целом, распределение материалов по предварительному индивидуальному заказу.

Закон LSSI пременяется к поставщикам услуг информационного общества, обосновавшимся в Испании. В этой связи подразумевается, что поставщик услуг обосновался в Испании, если его местопребывание или местонахождение юридического лица находится на испанской территории, при условии, что они совпадают с тем местом, где действительно сосредоточено его административное управление и руководство бизнесом. В противном случае принимается во внимание место, где осуществляется это управление или руководство.

Равным образом, закон LSSI применяется к услугам поставщиков, имеющих местопребывание или местонахождение в другом государстве, если они оказываются через постоянное представительство, расположенное в Испании. Следовательно, использование технических средств, расположенных в Испании, для оказания услуг или доступа к ним само по себе не определяет того, обосновался ли поставщик в Испании.

Тем не менее, положения LSSI применяются к поставщикам услуг, обосновавшимся в другом государстве Европейского союза или Европейского экономического пространства, если адресат услуг проживает в Испании, а услуги касаются:

- Прав на интеллектуальную или промышленную собственность.

- Публикации рекламы коллективными инвестиционными организациями.

- Деятельности по прямому страхованию.

- Обязательств, возникших по договорам с потребителями.

- Законности незапрошенных коммерческих извещений по электронной почте.

В любом случае, возникновение, передача, изменение и прекращение вещного права на объекты недвижимости, расположенные в Испании, подчиняется формальным требованиям к пригодности и действенности, установленным в испанском правовом уложении.

Закон LSSI касается новых важных аспектов относительно поставщиков услуг информационного общества и деятельности, связанной с электронной торговлей, среди которых можно выделить:

- Утверждение принципа свободного оказания услуг и необязательность предварительного разрешения на оказание услуг информационного общества, кроме случаев, связанных с общественным порядком, охраной общественного здоровья, общественной безопасностью и защитой потребителей.

- Вменение следующих обязательств поставщикам услуг информационного общества:

* Уведомить в месячный срок реестр, где они зарегистрированы для приобретения юридического лица или лишь для целей рекламы о наименовании домена, которое они используют, для своей идентификации в сети Интернет.

* Располагать средствами, позволяющими адресатам услуг и компетентным органам легко, непосредственно и бесплатно получать доступ к информации, идентифицирующей поставщика (наименование юридического лица, юридический адрес, регистрация в реестрах, идентификационный налоговый номер...), о цене продукта (с указанием, включает ли она применимые налоги и расходы на пересылку), а также о кодексах поведения, к которым он присоединился.

* Если речь идет о поставщиках посреднических услуг, сотрудничать с компетентыми органами в деле приостановления оказания услуг информационного общества или изъятия материалов.

* Если речь идет об операторах сетей и услуг электронных коммуникаций, провайдерах доступа и поставщиках услуг размещения данных, сохранять данные о соединении и трафике, возникшие в ходе оказания услуги информационного общества на максимальный период 12 месяцев, согласно положениям нормативного акта, который должен быть принят в развитие закона.

Определение особого режима ответственности для поставщиков услуг информационного общества, с учетом положений гражданского, уголовного и административного законодательства.

- Операторы сетей и провайдеры доступа не несут ответственности за передаваемую информацию, если только не они сами вызвали передачу, изменили данные или провели выборку данных или адресатов.

- Поставщики услуг, делающие временную копию с запрошенных пользователями данных, не несут ответственности за хранимую информацию, если только они ее не изменяют, разрешают доступ адресатам, не выполняющим установленных для этого условий, не соблюдают общепринятых норм для актуализации информации, вмешиваются в законное использование технологии или не удаляют хранимую информацию или не препятствуют доступу, если они действительно знают о распоряжении суда или компетентного административного органа о ее удалении или блокировании доступа к ней.

- Поставщики услуг по размещению или хранению данных не несут ответственности за хранимую информацию, если они фактически не знают о противозаконности данной информации или, зная об этом, прилежно действуют в целях удаления или блокирования доступа к этим данным.

- Поставщики услуг, предоставляющие ссылки на поисковые материалы и инструменты, не несут ответственности при незнании о противозаконности деятельности или информации, к которой они отсылают или которую рекомендуют, или, если они фактически знают об этом, прилежно действуют в целях удаления или блокирования соответствующей ссылки.

- Введение особого режима для коммерческих сообщений с помощью электронных средств, с учетом положений действующего норматива в сфере торговли, рекламы и защиты данных личного характера. Так, вводится требование о том, чтобы коммерческие сообщения, отправляемые с помощью электронных средств, могли быть четко идентифицированы, имея указание на физическое или юридическое лицо, от имени которого они направляются, включая помещение в начале послания слова "реклама", и четко излагая условия доступа и участия, когда речь идет о рекламных скидках, премиях, подарках, конкурсах или играх. С другой стороны, запрещается отправка рекламных и поощрительных сообщений по электронной почте или иным эквивалентным средствам связи, если они предварительно не были запрошены или ясно разрешены их адресатами. Однако "Общий закон о телекоммуникациях" № 32 от 3 ноября 2003 г. вводит исключение к вышеуказанному обязательству. По новым правилам, подобное ясное разрешение адресата не является обязательным, если существуют предварительные договорные отношения, при условии, что поставщик получил законным путем контактные данные адресата и коммерческие сообщения касаются товаров и услуг самой компании поставщика и являются аналогичными тем, которые изначально были предметом договора с адресатом.

Регулирование порядка заключения договоров электронными средствами, с признанием действительными договоров, заключенных с их помощью, при наличии согласия и других необходимых требований для их юридической действенности, причем не требуется предварительного согласия сторон об использовании электронных средств. Также устанавливаются следующие правила для заключения договоров с помощью электронных средств:

- Считается соблюденным требование о подаче документа в письменном виде, когда он находится на электронном носителе.

- Документы на электронном носителе допускаются к приему в суде в качестве документального доказательства.

- Закон, применимый к электронным договорам, определяется согласно положениям международного частного права.

- Устанавливается ряд предварительных обязательств до начала процедуры заключения договора, которые касаются информации, обязательно предоставляемой относительно порядка оформления договора, действенности предложений или оферт по договору и при необходимости о наличии общих условий контрактования.

- Оферент обязан подтвердить получение согласия путем расписки в получении по электронной почте в течение 24 часов с момента получения согласия или способом, аналогичным используемому в процедуре контрактования, позволяющим адресату сохранить это подтверждение в архиве.

- Договора, заключенные электронным способом с участием потребителя, считаются заключенными по месту его постоянного жительства. Если договора заключаются между предпринимателями или специалистами, при отсутствии договоренности, считается, что они заключены по месту пребывания поставщика услуг.

Признание действий по прекращению договора в связи с поведением, противоречащим закону LSSI и наносящим ущерб коллективным или широким интересам потребителей, и применение внесудебного разрешения конфликтов.

Выявление легких, тяжких и особо тяжких нарушений в связи с невыполнением обязательств по LSSI, за которые налагаются санкции до 600 000 евро.