Контактная информация
Туристический сектор
БИЗНЕС В ИСПАНИИ / Инвестиционный гид / Поддержка и стимулы для инвестиций в Испании / Государственное стимулирование конкретных секторов промышленности / Туристический сектор
Туристический сектор

В контексте валютного единства и социально-экономической конвергенции, и в атмосфере конкурентной борьбы, которая характеризуется глобализацией спроса и предложения и интернационализацией туристического бизнеса, испанский туристический сектор должен основывать свои лидерские позиции на качестве.

Именно этим критериям отвечает Комплексный план качества испанского туризма (PICTE), который заменяет Рамочные планы конкурентоспособности испанского туризма (1996-1999 гг.), и посредством которого предлагается определить, через сотрудничество между деловым сектором и органами государственной администрации, основные направления действий в отношении предложения туристических услуг и их вывода на рынок, а также намеченных целей устойчивости и рентабельности.

PICTE, охватывающий период 2000-2006 гг., осуществляется через конкретные программы, которые, вдохновляясь принципом качества, охватывают основные сферы деятельности туристического сектора: Качество туристических маршрутов; Качество туристических продуктов; Качество деловых кругов; Качественная подготовка кадров; Технологическое развитие и инновации; Интернационализация туристического бизнеса, Международная кооперация; Статистическая информация и экономический анализ; Поддержка и стимулирование коммерциализации за рубежом.

С предпринимательской точки зрения особенно интересны программы, посвящен-ные инновациям и технологическому развитию в приложении к туризму и в отно-шении к интернационализации испанского туристического бизнеса.

В сфере инноваций и технологического развития выделяется применение систем информационных технологий в туристи-ческом секторе посредством проектов, координирующих управление и электронную почту (EDITRAVEL и EDITHOTEL) и увязывающих информационные системы и бронирование (TURCENTRAL, SIT).

Заинтересованные организации должны направить заявку на продукт в Главный секретариат по туризму, который предоставит безвомездно для заявителей лицензию на использование каждого из продуктов. Также в рамках бюджетных возможностей предоставляется техническое содействие ("help desk") и обучение на курсах подготовки по пользованию этими продуктами для лучшего их применения.

Программа EDITURISMO (EDITRAVEL-EDIHOTEL) заключается в электронном документообороте между различными партнерами в рамках сектора, главным образом, турагентствами и отелями, а также их поставщиками и другими финансовыми учреждениями, в целях замены бумажных технологий использованием электронных сообщений и сокращения административных издержек.

Программа TURCENTRAL – это компьютерная система, рассчитанная на региональные и местные организации, а также на предпринимательские объединения, и позволяющая собирать туристическую информацию по бронированию, через ее организацию в базы данных или единый центр, которые облегчают ее коммерциализацию и эксплуатацию.

В свою очередь, Программа TURISCAL – это пилотный проект, организованный Главным секретариатом по туризму для обеспечения компьютерной базой управления Испанской системой туристического качества, основным адресатом которой являются гостиничные учреждения и ассоциации.