Контактная информация
Регистрация знаков и марок
БИЗНЕС В ИСПАНИИ / Законодательство / Интеллектуальная собственность / Законодательство в сфере промышленной и интеллектуальной собственности / Регистрация знаков и марок
II. Регистрация знаков и марок

Марка – это отличительный знак, главной функцией которого является различение и придание индивидуальных черт на рынке товарам и услугам предпринимателя среди товаров и услуг, предлагаемых его конкурентами. Она выполняет также важнейшую рекламную функцию и позво-ляет упрочить его репутацию. Отличительные знаки, особенно марки, представляют собой эффективный и необходимый инструмент и для политики компании, и для защиты потребителей.

К моменту выхода на испанский рынок с товаром или услугой, обозначенными каким-то знаком, следует проверить:

1- Свободен ли знак для использования;

2- Свободен ли знак для регистрации; и

3- Не имеет ли знак негативных конно-таций, то есть адекватен ли он с коммерческой точки зрения.

До начала коммерциализации целесооб-разно проверить, не имеется ли идентичная или схожая марка, уже зарегистрированная для обозначения идентичных или схожих с нашими товаров, ибо это может помешать нам использовать данный знак на этой территории.

После проверки того, что указанные права третьих лиц не нарушаются, можно рассмотреть различные пути получения регистрации для обеспечения исключительных прав и воспрепятствования возможности использования знака другими компаниями. Для получения регистрации следует также проверить, не является ли знак слишком общим, обманчивым, описательным или противоречащим общественному порядку.

С апреля 1996 г. в Испании имеются следующие эффективные системы регистрации:

- Национальная система;

- Международная система: Мадридский договор/Мадридский протокол;
- Товарный знак ЕС