Контактная информация
Законодательство об иностранных инвестициях

Законодательство об иностранных инвестициях

Королевский декрет 664/1999 практически полностью либерализовал этот вид операций (при особенностях и исключениях, комментарии по которым даются ниже), приведя в соответствие испанские внутренние нормативы к нормам о свободе движения капиталов, содержащимся в статьях 56 и последующих Договора о Европейском союзе.

Важнейшими аспектами применяемого регулирования являются следующие:

Как правило, внешние инвестиции подлежат последующему декларированию по факту осуществления инвестиции. Единственные исключения касаются (i) инвестиций, направляемых из оффшорных зон, которые обычно подлежат еще и предварительному декларированию; и (ii) иностранных инвестиций в виды деятельности, непосредственно связанные с национальной обороной, и инвестиций в объекты недвижимости со стороны государств не членов Европейского союза для их дипломатических представительств, которые подлежат предварительному разрешению Совета министров Испании.

Оформление иностранных инвестиций в присутствии испанского нотариуса не является обязательным (кроме норм, предписывающих обратное).

К капиталовложениям в сектор воздушного транспорта, радиовещания, сырьевого сектора, стратегических ископаемых и прав в горнодобывающей отрасли, телевидения, игорного бизнеса, телекоммуникаций, частной безопасности, изготовления, реализации и распространения оружия и взрывчатых веществ, и видов деятельности, связанных с национальной обороной (последние, кроме того, подлежат режиму выдачи разрешений) применяются требования, предъявляемые компетентными органами и установленные конкретным отраслевым законодательством, независимо от того, что по выполнении этих требований к ним применяются общие положения.

 

Инвестиции

 

Инвесторами могут выступать:

Физические лица-нерезиденты (то есть испанские или иностранные граждане, проживающие за рубежом или имеющие там основное место жительства).

Юридические лица, имеющие юридический адрес за рубежом.

Иностранные государственные организации.

Не квалифицируется как субъект-инвестор испанское общество, в котором основное участие имеет иностранный капитал. Смена юридического адреса юр.лиц или перенос резиденции физических лиц ведут к смене квалификации инвестиций как испанских за рубежом или иностранных в Испании.

 

TABLA 8

Примечание: Знак плюс в сальдо баланса по счету текущих операций и операций с капиталом означает актив (превышение доходов над платежами) и ссуду в отношении остального мира (рост по кредитной позиции или сокращение по дебитной позиции), а знак плюс в сальдо по финансовому счету означает чистое поступление финансирования, то есть ссуду-нетто от остального мира (рост по дебитной позиции или сокращение по кредитной позиции). Знак минус в разделе официальных резервов означает рост.

Источник: Банк Испании.

 

Регулируемые инвестиции

 

В зависимости от конкретного случая подлежат обязательному уведомлению или предварительному разрешению следующие виды инвестиций:

· Участие в испанских обществах, включая их учреждение, размещение и приобретение акций или участие в акционерном капитале, а также любая юридическая сделка, в силу которой приобретаются политические права.

Учреждение и увеличение капитала филиалов.

Размещение и приобретение котируемых бумаг, представляющих заимствования, выпущенные резидентами

(облигации, боны, векселя).

Участие в инвестиционных фондах, зарегистрированных в реестрах Национальной комиссии по фондовому рынку.

· Приобретение нерезидентами объектов недвижимости, расположенных в Испании, чья стоимость превышает 3005060 евро, или когда средства для инвестиции происходят из оффшорных зон, независимо от их суммы.

Учреждение, формализация или участие в договорах счетов участия в капитале, фондов, объединений экономического интереса, кооперативов и имущественных сообществ, при соблюдении положений предыдущего пункта.

Иностранные инвестиции, не включенные в вышеуказанный список, (например, ссуды участия) осуществляются в режиме полной либерализации, и на их счет не требуется никакого уведомления. Однако это не отменяет действия отраслевых нормативов, которые могут применяться в их отношении, равно как и нормы, касающиеся валютного контроля, вытекающего из условий данных инвестиций.

 

Кто должен осуществлять декларирование

 

Как правило, инвестор и в дополнительном порядке испанский нотариус, который, если требуется, участвовал в операции. В исключительных случаях, если инвестиции осуществлялись в форме определенных средств (ценных бумаг, инвестиционных фондов, именных акций), обязательство декларирования может вменяться другим субъектам, участвующим в операции (кредитные, финансовые, депозитные организации и управляющие данным имуществом, испанская компания – объект инвестиций).

 

Режим декларирования

 

(i) Общий порядок

Как правило, все внешние инвестиции, указанные выше в пункте 8.1.2, и их оплата обязательно декларируются по факту в Реестре инвестиций при Министерстве промышленности, туризма и торговли.

ii) Исключения

Инвестиции из оффшорных зон обязательно декларируются предварительно и после осуществления инвестиции, кроме следующих случаев:

 

· Инвестиции в котируемые бумаги, выпущенные или предложенные публично, котируемые или не котируемые на официальных вторичных рынках, а также паи в инвестиционных фондах, зарегистрированных в реестрах Национальной комиссии по фондовому рынку.

· В случаях, если иностранное участие не превышает 50% капитала испанской компании, куда адресована инвестиция. Важно отметить, что предварительная декларация не равнозначна прежней предварительной проверке, и инвестор после декларирования может осуществлять инвестицию не ожидая какого-либо уведомления от органа администрации.

 

Отслеживание внешних инвестиций

 

Главное управление торговли и инвестиций (DGCI) Министерства промышленности, туризма и торговли вправе требовать в общем или частном порядке от испанских компаний с иностранным участием и от филиалов нерезидентов в Испании представления в данное Главное управление годового отчета о динамике внешних инвестиций. Данное Главное управление также может затребовать у владельцев инвестиций предоставления информации, необходимой в каждом отдельном случае.

 

 

Приостановка режима либерализации

 

Совет министров Испании может приостановить применение режима либерализации в определенных случаях, и тогда соответствующие инвестиции обязательно подвергаются процедуре выдачи предварительного административного разрешения со стороны Совета министров. В настоящее время приостановлен лишь режим либерализации в отношении иностранных инвестиций в Испании в те виды деятельности, которые непосредственно связаны с национальной обороной, например, имеют целью производство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и военной техники ( кроме компаний, котируемых на Бирже и занимающихся такой деятельностью, для которых требуется разрешение только в случае приобретения нерезидентами свыше 5% участия в акционерном капитале или если такое участие, не достигая этой доли, позволяет инвестору прямо или косвенно войти в состав органа управления компании).

    Вернуться